1-е интервью
Главная Вверх Контакт Карта сайта Гостевая книга

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!    СПОРТИВНОМУ КЛУБУ "ФУДОСИН" -  10 ЛЕТ!       С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!    СПОРТИВНОМУ КЛУБУ "ФУДОСИН" -  10 ЛЕТ!     С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!    СПОРТИВНОМУ КЛУБУ "ФУДОСИН" -  10 ЛЕТ!    С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!    СПОРТИВНОМУ КЛУБУ "ФУДОСИН" -  10 ЛЕТ!

Главная
Вверх


 [an error occurred while processing this directive]

СЕНСЕЙ ТЕРУО ЧИНЕН 

МОСТ МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ

Донг Тран

Это интервью с Сенсеем Чиненом проходило в воскресенье, 31 мая, 1997 года, в городе Монтклэир, штат Нью-Джерси, во время весеннего гасшуку Джундокан Интернационал.

 

 Д.Т.(Донг Тран): Сенсей, спасибо, что согласились дать мне это интервью. Являясь Вашим учеником, Вы представляетесь мне как живой мост между прошлым, начиная от корней Годзю-рю на Окинаве и будущим, когда эти корни, в виде традиций, прочно закрепились на Американской земле.

Сенсей, если я правильно понял, Вы родились 1941 году, в Японии, в городе Кобе и переехали на Окинаву ещё в детстве. Там Вы жили в трёх домах от семьи Мияги и формально были представлены ему Вашим дядей для того, чтобы начать изучать Годзю-рю. Вашим основным инструктором был сенсей Миядзато, который обучал Вас под пристальным наблюдением сенсея Мияги. После того, как в 1953 году сенсей Мияги ушёл из жизни, Вы помогли сенсею Миядзато перевезти оборудование для тренировок в новое додзё, которым и был Джундокан.

Всемирное установление корней Годзю-рю.

 

В(вопрос): Сенсей, когда Вы приехали в США?

О(ответ): Я приехал в эту страну в 1969 году. Между 1958 и 1969 годами, я был в г. Токио, в  додзё Йойоги, помогая г. Хигаонне Морио обучать "гейзин" (иностранцев). В то время ощущалась острая необходимость в преподавателях Годзю-рю в Европе, Южной Африке и Южной Америке, и мне было предложено отправиться в Бразилию, вместо этого я отправился в Соединённые Штаты.

В: Каковы были Ваши первоначальные намерения?

О: Я собирался пробыть в этой стране всего около трёх месяцев; однако, когда я приехал в Спокэн и увидел там плачевное состояние Годзю-рю, я не стал торопиться и постарался исправить ситуацию. После шести месяцев - что в два раза больше запланированного времени - осознал, что было бы проще начать всё с начала, чем исправить сложившуюся ситуацию. Как говорится, лучше построить заново, чем реконструировать.

В: Почему Вы решили остаться в стране на всё время?

О: В конце концов, я рассчитывал, что пока в Бразилии продолжаются беспорядки, я могу находится в Соединённых штатах до тех пор, пока я не поставлю на ноги моё скудное додзё путём преподавания каратэ в университетах и колледжах; я также преподавал в YM - YWCA и в клубе "Львов" . Я решил остаться здесь, потому, что я чувствовал, что я хороший посол Годзю-рю.

В: Вспоминаю нашу с Вами первую встречу в 1984 году. Вы были как миссионер среди дикарей! Каким Вы представили себе уровень практикующих Годзю-рю до этого времени? Какую роль Вы отводили для себя в корректировке сложившейся ситуации?

О: Даже, если я находился бы в Соединённых Штатах с 1969 года, я бы не смог сразу же сконцентрироваться на Американском каратэ. Между 1973 и 1979 годами, я был занят поездками по Европе и Южной Африке, закладывая базу для И.О.Г.К.Ф. (Международная федерация Окинава Годзю-рю каратэ-до, возглавляемая сенсеем Хигаонна Морио), со руководителем которой был и я. Господин Джеймс Руссо и несколько других европейцев создавали серьёзную международную организацию. Я не мог уделить должного внимания Американскому каратэ, вплоть до 1979 года. В то время люди, которые приняли и признали меня, были жители Спокэна - JKA( шотокан). Я отправился к ним на турнир и они предложили возглавить мне отделение Годзю-рю в  AAKF. Это были шотокановцы, в основном западного побережья, которые признали меня. После этого, кто-то написал обо мне статью в каком-то журнале и постепенно, я вошёл в основной поток практикующих инструкторов Америки. На сколько я заметил, в то время, как я посещал додзё по всёй стране, состояние Годзю-рю было очень скудным, но я знал, что это не было чей-то недоработкой. Я понимал, что в прошлом было много учителей, много мостов и информация часто пересекалась. Это было как ворота между теми практикующими и мной! Мне не хотелось, чтобы инструктора обучавшиеся у меня были бы не компетентны. Моя работа, прежде всего, заключалась в том, чтобы поощрять людей, а не угнетать их. Я начал с исправления элементарных вещей и обучения ката. в конце концов, в ходе тяжёлой работы я всё же смог добиться определённого успеха. Я больше уделял  внимание инструкторам, чем начинающим потому, что они имеют более высокий уровень и их гордость мешает им, когда они работают со своими учениками, в отличие от тренировок со мной. И иногда их ученики показывают лучшие результаты, чем они сами! Однако, я прекрасно понимаю эту ситуацию. Таким образом, я проводил для них индивидуальные занятия, всякий раз, когда у меня была для этого возможность, обычно во время перерывов.

 

БУДУЩЕЕ ТРАДИЦИОННОГО КАРАТЭ

В: Оглядываясь назад, заметили ли Вы какие-нибудь изменения в уровне тренировок  в этой стране?

О: Да, существуют определённые улучшения. Навыки преподающих инструкторов также стали намного лучше. Люди стали более открытыми и они более расположены, чтобы впитать в себя больше техники.

В: Не кажется ли Вам. что в настоящее время, в Соединённых Штатах более чётко осознаётся подлинность традиционного каратэ?

О: Я думаю, что осознание обществом традиционного каратэ становится всё выше. Я также надеюсь, что при моём более тесном контакте с практикующими в целом  по всей стране, ситуация даже улучшиться.

В: Сенсей, какие страны во всем мире Вам удалось посетить? Считаете ли Вы ,что там также чётко представляют себе что такое традиционное каратэ?

О: В течении последних 28-и лет, я посетил около 50-и стран - достаточно много, чтобы упоминать об этом, а некоторые из них уже не существуют по карте, благодаря произошедшим там политическим событиям!

Люди осознают зависимость от своих стран. Некоторые страны, к сожалению, ещё борются за выживание. Другие, как например Южная Африка, имеют очень высокий уровень понимания хорошего каратэ. Южная Африка является  JKA - Шотокан страной!

В: К чему Вы относите такое понимание? Чувствуете ли  Вы, что и Вы оказали содействие этому пониманию?

О: Уровень осознания обществом зависит от усилий сенсеев, инструкторов и практикующих, которые реагируют на низкое качество каратэ. Но общество само делает вывод. Мы не можем сделать вывод за него. Оно будет выбирать ту основу, которую мы сделаем доступной для него. Я чувствую, что я определённо содействовал этому пониманию. Люди должны быть на первом месте.

В: Какие надежды Вы возлагаете на будущее каратэ в этой стране?

О: Я постоянно думаю об этом вопросе. Особенно два года назад, когда я был очень болен (не диагностированный диабет), я внушал себе: "Я ещё не готов умереть!. Дайте мне закончить мою работу. Мои люди ещё не готовы!" Но благодаря современной медицине, я выздоровел, моё здоровье сейчас под контролем и будущее видится светлее. Я надеюсь, что следующие поколения не только будут  совершенствоваться  технически, но и также осознают, как поделиться своими знаниями. Люди должны идти дальше традиций, но и не терять их. В прежние времена в Китае и на Окинаве, обучение проводилось за закрытыми дверями. Сейчас же, благодаря средствам массовой информации, каратэ больше не является секретом. В настоящее время это более существенно.

В: Считаете ли Вы, что в Соединённых Штатах необходимо унифицировать федерацию для всех Окинавских боевых искусств? Если да, обсуждаете ли Вы главную роль в её создании?

О: Нет, мое собственное мнение состоит в том, что каждый вид боевых искусств являются очень индивидуальным. Само понятие организации, подразумевает индивидуальность и обособленные боевые искусства, такие как Окинавские системы в конце концов нанесут вред этим организациям. Культурно и традиционно, Окинавские боевые искусства очень индивидуальны и обособленны, чтобы произвольно группироваться.

 

БУДУЩЕЕ ДЖУНДОКАНА

В: Каким Вы представляете себе будущее  Джундокан Интернэшнл?

О: Я вижу горизонтальные ответственность между инструкторами, возрастающую в позитивном направлении. Я озабочен положением Годзю-рю по отношениям к Вашим братьям и сестрам в  Джундокан Интернэшнл.

ЯМАННИ-РЮ И СЕМЕЙСТВО ЧИНЕН

В: Сенсей, каковы Ваши связи с сенсеем Чиненом Масами, направления Яманни-рю?

О: Направление Яманни-Чинен-рю всегда поддерживало два вида искусств: одно из них это работа с оружием и другое- это Шорин-рю каратэ. Масами Чинен был моим двоюродным дядей. Он жил в городе Шюри, на Окинаве и работал в городской администрации, насколько мне известно от моего брата. Я привык называть его двоюродный дедушка Шоби. Слово "кандзи" для Маса в альтернативном китайском произношении звучало как "Шо" или "Сэи". Это и была моя родословная.

    Моя семья практиковала оба направления работы с оружием - Шорин-рю и Яманни-рю. Согласно сведениям, которые я получил от своего брата, мой отец преподавал работу с оружием в Японии, в городе Кобэ, как любительское направление. Но, в связи с тем что он был преданным японским служащим, он осваивал японский образ жизни и не мог использовать имя Маса для своих детей. Следовательно, мои братья и я получили японские имена - Акира, Хироказу, Теруо и Тошио. В нашей семье больше не осталось китайских имён, а следовательно и имени Маса.

В: Коротко, сенсей, считаете ли Вы, что тренировка с  оружием является хорошим  дополнением для каратэ?

О: Абсолютно. Даже кэндо, для субури (работа на разрезание). Система  Окинавского оружия (такого, как  кун / бо, сайфа, тунфы, нунтяку) обеспечивает форму киджу-ундо (дополнительные тренировки), что необходимо для работы запястий, рук, координации тела и кимэ (концентрация).Кроме того, ученики, которые работают с оружием, должны иметь хорошие навыки каратэ, хорошую основу.

Д.Т.: Большое спасибо, сенсей, за это интервью. Вы дали нам много пищи для размышлений, и я надеюсь, что ученики и читатели почувствуют хорошую перспективу и ответственность в том, что они стоят на пороге истории. 

 

СЕНСЕЙ ЧИНЕН О ТУРНИРАХ И СОРЕВНОВАНИЯХ.

    Кумитэ на столько продолжительно, на сколько определено правилами турнира, и это хорошая практика. Я одобряю людей желающих соревноваться. Вы платите за участие и спарингуете фактически с незнакомцами. Это приближает Вас к уличному поединку. И чем выше Ваши результаты, тем больше Вы входите в ситуацию и это делает Вас жёще. Я привык соревноваться не только в каратэ, но и в дзюдо и кэндо. Я был превосходным неудачником!

    Но соревнования идут на пользу только обладателям киу или чёрным поясам. Постоянное участие в турнирах приводит к тому, что Вы теряете классические навыки, т.к. правила проведения соревнований формируют неосведомлённость людей, а как следствие пропадает стиль и индивидуальность.


    Об авторе: Сенсей Донг Тран является инструктором и имеет 4-й дан Дзюндокан Интернэшнл, тренируется у сенсея Чинена с 1984 года. Он также достиг уровня Нидан Яманни-рю у сенсея Оширо. Его додзё, Азиатский центр искусств, расположено в Западном Кэлдвелле, в NJ.

Его сайт: www.asianartscenter.com


Примечание:

  • Этот раздел нашего сайта подготовлен на основе материала использованного на сайте "doshinmartialarts.com", на странице http://www.doshinmartialarts.com/chinen1.htm
  • Огромное спасибо моему лучшему другу Юрию Дубовскому, за помощь в переводе этой статьи!
 

Главная ] Вверх ]


Send mail to fudosin@rambler.ru  with questions or comments about this web site.
Copyright © 2002 Sporting club "FUDOSIN"
Last modified: 06 октября 2006 г.